Испытания воздушных линий электропередачи

21.03.2018 Off By sasha-admin
  1. Цель проведения испытаний:

Испытания воздушных линий электропередачи производятся с целью проверки их соответствия требованиям ПУЭ гл.1.8.41. и ПТЭЭП прил. 3 п. 7.

1.1  Проверка изоляторов.

Производится внешним осмотром и путём измерения сопротивления и испытания изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.

При внешнем осмотре обращается внимание на отсутствие боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты; не должно быть трещин в арматуре, перетирания или деформации отдельных деталей;

1.2.Проверка соединений проводов.

Производится внешним осмотром и путём измерения переходного сопротивления в болтовых, опрессованных и сварных соединений.

При внешнем осмотре обращается внимание на состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ.

Измерение переходного сопротивления болтовых, опрессованных и сварных соединений производится согласно п.1.8.27 ПУЭ

1.2.1  Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.

Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

Не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры.

1.2.2 Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

Не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в опресованных  соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры.

1.2.3. Контроль сварных контактных соединений.

Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов;

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

1.3  Проверка  заземлителей опор, их оттяжек и тросов.

Проверка  заземлителей опор, их оттяжек и тросов производится в соответствии с 1.8.39 и указаниями главы 2.3 ПТЭЭП.

1.3.1 Внешний осмотр     

Внешним осмотром проверяется состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление;

Внешним осмотром проверяется состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности; не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

Внешним осмотром проверяется состояние заземляющего устройства в пределах доступности осмотру. Сечения и проводимости элементов заземляющего устройства, включая главную заземляющую шину, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и проектным данным.

1.3.2 Проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами.

Следует проверить сечения, целостность и прочность проводников, их соединений и присоединений. Не должно быть обрывов и видимых дефектов в заземляющих проводниках, соединяющих аппараты с заземлителем. Надежность сварки проверяется ударом молотка.

1.3.3. Проверка состояния пробивных предохранителей в электроустановках до 1 кВ.

Пробивные предохранители должны быть исправны и соответствовать номинальному напряжению электроустановки.

1.3.4. Измерение сопротивления заземляющих устройств опор, их оттяжек и тросов.

Значения сопротивления заземляющих устройств с подсоединенными естественными заземлителями должны удовлетворять значениям, приведенным в соответствующих главах настоящих Правил и таблице 1.8.38.

 

Таблица 1.8.38 Наибольшие допустимые значения сопротивлений заземляющих устройств

Вид электроустановки

Характеристика электроустановки

Сопротивление,Ом

Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1кВ

Заземляющие устройства опор ВЛ

При удельном сопр

отивлении грунта, ρ, Ом·м:

до 100

10

более 100 до 500

15

более 500 до 1000

20

более 1000 до 5000

30

более 5000

6·10-3p

Воздушные линии электропередачи напряжением до 1кВ

Заземляющие устройства опор ВЛ с повторными заземлителями PEN (PE) — проводника

30

 

Ip — расчетный ток замыкания на землю.

I – полный ток замыкания на землю.

 2. Применяемые средства защиты, средства измерения, приборы, приспособления:

 

 Для испытания воздушных линий электропередачи напряжением до 750 кВ. используются:

—  перчатки диэлектрические;

—  измеритель сопротивления, увлажненности и степени старения электроизоляции MIC-2500;

—  измеритель сопротивления заземлений MRU-101.

—  измеритель MMR-600 (для измерений малых активных сопротивлений)

 3. Подготовка рабочего места и основные меры безопасности при проведении испытаний и измерений:

 

—  ознакомление со схемой электроустановки и документацией, (тех. документация местных электросетей, проект,  согласованный с УГЭН, протоколы предыдущих испытаний и т.п.);

—  проверка средств защиты и испытательного оборудования;

—  выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках.

4.  Измерение  наличия цепи (металлической связи) между заземлителями и заземленными элементами электроизмерительным прибором MMR600.

 

Измерения проводятся по методике, изложенной в “ Руководстве по эксплуатации “ прибора.

 

5.Оформление результатов измерений.

 

Результаты измерений оформляются протоколом в соответствии ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Группа Т51, ГОСТ Р 50571.16-2007 с учетом погрешности используемого предела измерений.

Протокол должен отражать все вопросы, предписанные  ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 п.5.10.2, п.5.10.3 и приложением G ГОСТ Р 50571.16-2007 часть 6 “Испытания” гл.61 “Приемо-сдаточные испытания”.

 

6. Оформление заключения о состоянии электроустановки и соответствии или несоответствии ее требованиям НТД.

Заключение о соответствии или не соответствии результатов измерений принимается на основании анализа измеренного значения с требованиями ПУЭ гл.1.8. , ПТЭЭП приложение 3, а также  с данными предприятия изготовителя.